Бесценный опыт или история о том, как я воздухозаборник делал…

Ваш отзыв

Профессиональный рост – это, безусловно, похвальный прогресс, который знаком практически любому серьезному моддеру: начинается творчество, как правило, с обыкновенного окошка на боковой поверхности корпуса, а продолжается в виде создания элементов для системы жидкостного охлаждения и построения уникальных деталей для корпуса. До созидания аксессуаров СВО я еще не дорос, однако решил модернизировать компьютер покупной водянкой, да заодно и новый кейс изготовить.

О процессе сооружения нового вместилища для железа (название проекта «Shelby GT») я уже успел рассказать вам здесь. В этот раз я подробнейшим образом познакомлю вас с тем этапом своей моддерской жизни, когда я потратил ни много ни мало, целых полторы недели на создания декоративного элемента – воздухозаборника, прикрывающего радиатор жидкостной системы охлаждения. Но обо всем по порядку.

Прототип нового корпуса – шикарный автомобиль из серии мускул кар: «Shelby GT500». Поскольку этот шедевр американского автопрома относится к числу спортивных автомобилей, соответственно, его кузов напичкан тематическими аксессуарами, в том числе декоративными воздухозаборниками. Именно поэтому я решил использовать сей элемент в моддинге, дабы убить сразу двух зайцев: скрыть не очень лицеприятный радиатор СВО и добавить некую изюминку, способную сделать мой будущий корпус похожим пусть не на «Shelby GT500», но все же на стильный спортивный автомобиль.

После зарождения идеи, начались поиски возможных вариантов: для начала были исследованы магазины автозапчастей, в которых ничего похожего на идейный прототип найдено не было. Затем настало время глобальной паутины: я изучил многочисленные Интернет-магазины, продающие элементы тюнинга, но вновь был разочарован, так как подходящие запчасти стояли около 3 000 рублей , что явно не вписывалось в бюджет всего проекта. Отчаявшись найти готовый вариант воздухозаборника, я понял, что его придется создавать собственноручно. С этого все мои приключения и начались!

Дубль первый

Наткнувшись на весьма любопытный сайт о самодельном автотюнинге, я был приятно удивлен: оказывается, для того чтобы создать необходимую мне деталь, достаточно запастись пенопластом, шпаклевкой, грунтовкой и краской. На страницах этого занимательного ресурса был представлен своего рода ворклог, где автор наглядно демонстрировал этапы такого незамысловатого процесса. Вооружившись энтузиазмом, а также пенопластом, латексной шпаклевкой, универсальной грунтовкой и серебристой краской, я принялся за дело.

В распоряжении имелись два сорта пенопласта – мягкий и более жесткий вариант, на который, собственно и пал мой выбор в силу более подходящих функциональных свойств. Купив в канцелярском магазине два ножа для резки бумаги, я принялся создавать форму будущего воздухозаборника, склеивая отдельные детали друг с другом при помощи «жидких гвоздей». Стоит обратить внимание, что клеи из семейства «Момент» здесь применять нельзя, так как эти составы весьма стремительно плавят пенопласт, пытаясь испортить ваше творчество и боевой настрой. Есть возможность применения клея ПВА, однако, в этом случае приходится ждать высыхания субстанции, что не всегда выгодно и возможно. Именно поэтому я купил в строительном магазине «жидкие гвозди», которые не плавят пенопласт и склеивают элементы между собой в достаточно сжатые сроки.

Через несколько часов кропотливой работы был отмечен немалый прогресс: острые лезвия ножей, сочетание старания и терпения дали определенные плоды в виде пенопластового воздухозаборника, который получился именно таким, каким я и ожидал его увидеть.

Далее настало время шпаклевочных работ с помощью латексной шпаклевки (на основе мела) и пластмассовых шпателей, купленных все в том же строительном магазине. Намазав толстый слой этого серого вещества на все поверхности моей будущей детали, я принялся ждать. Через 12 часов был произведен первый осмотр: шпаклевка высохла, однако, при небольшом нажатии на какую-либо часть мягкого пенопластового каркаса на его поверхности образовались неприятные трещины: конструкция не обладала жесткостью, соответственно, было принято решение нанести второй слой шпаклевки.

После этого представленная проблема практически сошла на нет, однако, появилась другая: при обработке воздухозаборника шкуркой и сглаживания форм в некоторых частях детали, шпаклевка начала крошиться и отваливаться. Взяв всю волю в кулак, я нанес третий слой шпаклевки и через 12 часов окончательно убедился в бессмысленности подобных работ.

Новое решение созрело практически сразу – заменить латексную шпаклевку автомобильной, на основе стекловолокна. Купив баночку такого вещества, я принялся за дело, однако, через 15 секунд после старта осознал, что подобные работы лучше всего проводить на открытом воздухе, так как купленный мною состав испускает ужасный запах, которым, как позже выяснилось из инструкции, приведенной на банке, можно серьезно отравиться. Тем не менее, на открытом воздухе работа была продолжена. Эта шпаклевка напоминает собой многослойный жидкий бинт, засыхающий практически мгновенно после нанесения. Через 10 минут после покрытия пенопластовой основы эта субстанция превратилась в камень, который практически не поддавался обработке.

Мало того, что такую шпаклевку на основе стекловолокна весьма и весьма трудно наносить, оказалось также, что ее практически невозможно обработать, пытаясь устранить неровности и прочие изъяны. Усиленно потрудившись напильником, я убедился, что и эта идея провалилась…

Дубль второй

Разочаровавшись в пенопласте, я вернулся к одной из первых идей: создать воздухозаборник из древесины, так как этот материал знаком мне как никакой другой. В качестве основы был использован кусок мягкого дерева – липы. Здесь пришлось вооружаться уже совсем другими инструментами: ножовкой, лобзиком, рубанком, напильниками, дрелью, стамеской молотком и шкуркой – незаменимый арсенал любого плотника и столяра. Основную часть будущего воздухозаборника удалось создать за пол дня.

Этот элемент пришлось долго обрабатывать рубанком, вырезать окошко с помощью дрели и стамески с молотком, сглаживать неровности напильником и придавать аксессуару форму с помощью лобзика.

Далее настал черед верхней крышки воздухозаборника, которую я решил создать из куска ДВП (древесноволокнистой плиты). После кропотливой работы лобзиком, этот элемент был готов.

Добавив к полученным деталям декоративный «носик» (также созданный из древесины), я получил деревянный элемент тюнинга для корпуса моего компьютера.

Склеить составляющие между собой я решил все теми же «жидкими гвоздями», которые вновь справились со своей задачей. На финишном этапе конструктивных работ  вновь пришлось прибегнуть к услугам шпаклевки, однако, на этот раз тонкий слой стекловолокна удалось обработать напильником, а после чего подготовить деталь к финальной стадии обработки.

Позже настал черед грунтовки – для этих целей был куплен баллон универсального грунта «Novol Professional». После нанесения трех слоев основы и их последовательного высыхания, я принялся за покраску аэрозольной краской серебристого цвета. Результат вполне оправдал ожидания, и я получил в свое распоряжение практически готовый воздухозаборник.

И, наконец, последний штрих – создание декоративных решеток. На этом этапе я использовал картонные шаблоны, которые вырезал точно в размер отверстий на передней панели воздухозаборника. С помощью этих шаблонов я создал две небольшие решетки и оснастил ими получившийся элемент тюнинга.

Собственно, опыт

Закончив создание декоративного воздухозаборника, прикрывающего радиатор жидкостной системы водяного охлаждения моего компьютера, я осознал, что получил огромный опыт: работа с пенопластом, шпаклевка деталей, обработка древесины различными способами, грунтовка поверхности и, наконец, покраска заготовки аэрозольной краской из баллончика.

В ворклоге создания кейса «Shelby GT» вы можете лично оценить, как эта созданная деталь  смотрится на корпусе.

-

-
Кстати, недавно узнал о том, что светодиодные ленты теплого белого свечения могут успешно использоваться в моддинге. Такие светодиодные модули очень удобны и абсолютно безопасны. Прошу обратить внимание, моддеры – любителя яркой подсветки. Светодиоды и светодиодные линейки являются отличной альтернативой традиционным методикам подсветки компьютерных корпусов. И это стоит взять на заметку!

Теги: , , , , ,

Ваш отзыв