\”Эйфория” by Евгений Матвеев

Ваш отзыв

Редкие компьютерные мышки, невероятные USB-флешки и кастомы, кастомы, кастомы… Чаще всего мы уделяем внимание именно этим составляющим компьютерного искусства ввиду зрелищности проектов и их повышенной распространенности среди обычных пользователей. А как обстоят дела с акустикой? Ведь такие разработки являются неотъемлемой частью практически любого ПК. Моддинг звуковых систем встречается достаточно редко, а качественные и зрелищные модификации – вообще днем с огнем не сыщешь. Однако мы нашли свежий и невероятно интересный проект, имеющий непосредственное отношение к моддингу акустики. Автором работы «Elation», что можно перевести не иначе как «Эйфория», является Евгений Pit_Stop Матвеев из украинского местечка Саки. Моддер с удовольствием поделится с тобой всеми секретами и особенностями технологического процесса, связанного с созданием этой любопытной акустики. Может показаться, что это так же просто, как скачать revo uninstaller.

Давайте знакомиться!

Всем привет! Разрешите представиться, Евгений Матвеев, начинающий украинский моддер. В этом ворклоге я хочу рассказать о процессе построения монументальной акустики, о которой я всегда мечтал. Правда, начать стоит с того, как именно я оказался среди тех, кто любит моддинг не только на словах, но и на деле. Проще говоря, поведаю о том, как я стал практикующим моддером.

Моддинг… Этот термин вошел в мой лексикон совсем недавно. А новый статус «моддер» и вовсе непривычен. Просто у меня есть руки и, как люди говорят, растут они из правильного места. Вряд ли кто-то поверит, что в данном ворклоге я буду рассказывать о своем первом опыте в моддинге. Но это действительно так. Проект «Эйфория» – моя дебютная модификация. Впрочем, не будем отвлекаться, продолжу рассказывать предысторию. Я люблю музыку. Очень люблю. Несколько лет жил мечтой обзавестись хорошей автономной акустикой, но все хорошее, как известно, очень дорого стоит. Вот я и начал размышлять о том, что притворить свою мечту в жизнь можно и своими собственными силами. Мне 28 лет, однако, моя бурная детская фантазия до сих пор дает о себе знать. Что побудило к созданию этого проекта в конечном итоге, после чего был дан старт? Сложный вопрос. Просто в один прекрасный день поймал себя на очень интересной мысли: «Хочу, и все тут!» Как, знаете, бывает хочется мороженого и хоть трава не расти! В тот момент, когда я всерьез решил начать «творить», та самая фантазия принялась рисовать в моей голове самые грандиозные и невероятные эскизы. Следовательно, сказать, что нацарапанный прямо на моем рабочем столе эскиз был спонтанным рисунком, невозможно.

Поиск материалов

Готовиться к старту долго не пришлось, потому как я работаю в подходящем для задуманного профиля деятельности месте: в столярном цехе. Больше волновал вопрос, как именно начать собирать корпус? После недолгих размышлений было принято решение собирать акустику из ламелей. Немного справочной информации: ламель – это куски чистой древесины самых разных пород, созданные посредством пиления или строгания качественных деревяшек без сучков и прочих нежелательных факторов. Кроме того, решил взять на вооружение древесностружечную плиту и МДФ. Покупать ДСП для заготовок я совсем не собирался. А, собственно, зачем? Листы всевозможных размеров валяются у меня прямо под ногами, причем буквально: ими покрыт пол вокруг сборочных столов, чтобы ногам было не так холодно зимой. Да, кстати, процесс создания акустики «Эйфория» стартовал как раз в холодное время года, в декабре месяце. Следовательно, ради получения доступа к строительным материалам, пришлось пожертвовать комфортом – ноги стали замерзать! А начальник еще долго удивлялся тому, как сильно изменился настил!

Выбор материала осуществлен, настал черед определения габаритов. Долго мучился вопросом о том, какой ширины сделать корпус. В конечном итоге решил не тратить на размышления драгоценное время: принял решение сделать все согласно старому советскому стандарту: 46 сантиметров.

Начало работ

Первыми деталями, появившимися на свет, стали фасады. Эскизы, как я уже говорил, были нарисованы на моем рабочем столе, они здорово помогли в процессе создания этих самых фасадов. Здесь использовал МДФ, ввиду того, что после обработки на данном материале отсутствуют мелкие поры, как это происходит в случае с ДСП. В полученных компонентах срезал фаску и вырезал отверстия для динамиков и «пищалок».

Впоследствии фасады стали отправной точкой для создания других деталей акустики – по их образу и подобию вырезались остальные компоненты. Далее настал черед основного блока, который состоит из двадцати семи отдельных деталей, вырезанных с помощью лобзика. Практически за два дня работы накопилось целое ведро опилок – я и не думал, что такое возможно! В итоге получился основной компонент, шириной 46 сантиметров.

Правда, блоков я напилил почти в два раза больше, чем было необходимо, но эти запчасти затем пригодились мне.

В поисках начинки

После этого в практической стадии пришлось взять некоторую паузу. Предстояло провести внушительную умственную работу, ответив на многие важные вопросы: схема усилителя, источники звука, питание акустики и многое-многое другое. Кроме того, никаких чертежей я не делал, следовательно, спешить никуда не стоило. Как только возникала какая-то новая задача, я тщательно обдумывал пути ее решения, чтобы на каком-нибудь этапе не столкнуться с более серьезными трудностями. В конечном итоге для реализации этого проекта мне потребовалось целых четыре месяца – немалый срок для создания акустической системы.

В целях поиска подходящей акустической начинки отправился по магазинам. Чего только нет на современном рынке электроники – еще год назад предлагаемый ассортимент был более скромным, и о портативной акустической системе с небольшими динамиками карманного типа можно было только мечтать. Работает она от компактного аккумулятора, а местом хранения музыки является обыкновенная флешка. Обратил внимание на одну из моделей таковых устройств, стоимостью всего 29 баксов. Товар, конечно, китайский, зато внешний вид акустики, наличие дисплея и пульта дистанционного управления сделали свое дело – я купил сей девайс.

Не менее важный вопрос – создание усилителя. Пусть я и имею некоторый опыт работы с электроникой, однако, не осмелился решать данный вопрос самостоятельно. Обратился к знакомому, который открыл глаза на некоторые неточности, допущенные мною. Например, тот аккумулятор мощностью 4 А/ч был слишком слабым для того, чтобы обеспечить должную работу готовой модификации. Не буду вдаваться в подробности, что да как, но для решения данной проблемы мне пришлось уменьшить свободное пространство для динамиков на полтора литра и увеличить вес проекта более чем на килограмм. Вторая проблема, возникшая здесь: кормление меня завтраками, которые знакомый электронщик очень вкусно «готовит». Целых два месяца он созидал этот самый усилитель, а без этого я не мог продолжить работу. Все дело в том, что усилок согласно плану, должен был расположиться в центральной части корпуса акустики. А я решил собирать модификацию от центра к краям, обеспечивая, тем самым, прочность и надежность конструкции.

Возобновление работ

Получив долгожданный усилитель в собственное распоряжение, я, наконец, смог продолжить работу. Центральную часть готового блока решил немного модифицировать – вместо деталей из древесностружечной плиты воткнул туда компоненты из МДФ. Причина проста: в этой области предстояло сделать множество отверстий, шахт и ходов при помощи фрезы. А ДСП не отличается повышенной прочностью, не говоря уже о том, что во время работы этот материал может просто-напросто рассыпаться. Таким образом, я создал два гнезда для аккумуляторов, вырезал пространство для плеера и организовал шахту-катапульту для пульта дистанционного управления.

Затем все это дело пришлось собирать в единое целое. Сначала скрепил полученные детали центральной части с помощью болтов длиной аж 180 миллиметров.

Боковые составляющие с фасадами также прибрал к основному компоненту на болты.

Новые проблемы

Через некоторое время у меня возникло несколько вопросов, поэтому я решил проконсультироваться с тем же радиотехником, который создавал для моей модификации усилитель. Результат консультации, мягко говоря, убил меня: выяснилось, что торцевых твитеров (пищалок – высокочастотных динамиков небольшого диаметра) будет недостаточно для организации качественного звука. Пришлось оперативно исправлять сложившуюся ситуацию – монтировать еще пару твитеров.

Но беда не приходит одна: во время фрезерования посадочных мест для дополнительного комплекта пищалок, корпус получил повреждения – пришлось ликвидировать разрушения с помощью шпаклевки. Серьезных потерь удалось избежать: эта досадная оплошность не повлияла на эргономику и прочность готового изделия.

Этап покрасочных работ

После того как очередные трудности были преодолены, я, наконец, смог приступить к покраске. Здесь все делал по науке. Сначала обтянул корпус акустической системы серпянкой, а затем нанес несколько слоев грунтовки. По правилам, было необходимо использовать шпаклевку, чтобы выровнять поверхность и избавиться от мелких трещин. Но вместо этого я вооружился специальным грунтовыравнивателем. Четыре слоя дали оптимальный вариант, и я понял, что использовать шпаклевку мне и вовсе не придется.

Грунтовка полностью высохла, появилась возможность нанесения краски. Базовый слой – зеленый состав люминесцентного типа. Дальше – лучше, интереснее и, конечно же, сложнее. Ведь мне пришла в голову отличная идея – реализовать технику кракле. Речь идет о создании эффекта трещин, словно краска облупилась со временем, оставив характерные следы и трещинки. Попытка №1 успехом не увенчалась, так как задача оказалась непростой: слои специализированного состава должен быть одинаковы везде (от толщины слоя зависят размеры трещин), да и наносить его необходимо быстро. Крепко выругавшись, я приступил к попытке №2, которая, к счастью, оказалась более результативной.

Фасадные работы

Говоря о фасаде, я имею в виду два боковых компонента, с которых, собственно, и была начата вся работа. Пришлось высверлить несколько дырок для организации надежного крепежа. Кроме того, эти детали подверглись воздействию многочисленных красящих и грунтующих составов. В этом отношении фасад превзошел все мои ожидания: четыре слоя грунт-шпаклевки, два слоя белого грунта, два слоя базовой краски белого цвета, слой перламутра и три слоя лака. Теперь установить происхождение данных компонентов (листы МДФ) просто-напросто невозможно.

Следовательно, мои труды даром не пропали!

Без подсветки не обошлось – это дело я считаю неотъемлемой частью моддинга. Чтобы организовать мягкое свечение, я купил листок прозрачного акрила, из которого вырезал две детали, имеющие те же формы, что и фасады. Как вы уже, наверное, догадались, оргстекло я разместил между основной частью акустики и ее боковыми компонентами. Но здесь же возник вопрос, куда лучше установить светодиоды? Оптимальным показался вариант монтажа прямо в фасады. Для этих целей вырезал специальные углубления и канавки для проводов.

Результат показательного прогона вполне удовлетворил меня – свечение получилось ярким и равномерным.

Ряд небольших доработок

Без этого, пожалуй, не обходится ни один проект – настало время довести все имеющиеся детали до ума и дополнить акустику недостающими компонентами. Сначала немало помучился с радиатором от усилителя. Предстояло закрепить его надежно, красиво и оригинально. А я-то думал, что после использования краски кракле мне будет ничего не страшно! Но вопрос с радиатором потребовал аж десять дней неустанной мозговой деятельности. В результате я отправился в магазин и купил алюминиевый отбойник для порога, затем немного модифицировал свое приобретение и прикрутил его на место. Кстати, здесь же вы можете отметить использование дверных ручек в качестве ножек акустической системы.

Вот такой парадокс!

Динамики 10ГД также претерпели некоторые изменения. Я покрасил их в белый цвет, так как изначальный темный вариант выглядел, мягко говоря, не впечатляюще. Кстати, лицевую панель плеера я тоже перекрасил. Еще один штрих – реализация системы выдвижного пульта дистанционного управления. Нажмешь на пультик – он выскакивает наружу. Нажмешь еще раз, он оказывается внутри корпуса акустики – очень удобно, хотя некоторые предлагали отказаться от этой идеи, мол, процесс создания механизма сложен, да и эффект себя не оправдает. Хорошо, что я не согласился с этим мнением и реализовал эту затею.

Окончательную сборку завершил только в три часа ночи, после чего лег спать, а утром направился на работу, так и не опробовав свое изобретение в действии.

Подведение итогов

Возможность познакомиться с результатами собственной работы появилась только через пару дней. Отправился в гараж, чтобы не пугать соседей, и включил акустику. Качество воспроизведения повергло меня в шок! Причем, приятный – такого стереоэффекта еще поискать надо. Включив концертную запись Джо Сатриани, я словно оказался на этом самом концерте: так как динамики установлены в разных частях корпуса, получилось отменное стереозвучание. Я очень рад, что решился на создание подобной акустической системы. Не жалко ни времени, ни денег (порядка 300 баксов), ни нервов. Оно того стоило, это можно говорить точно. Запас мощности у моей акустики огромен, даже сидя на пустынном пляже можно расслышать музыку, находясь в 400 метрах от источника звука. И когда меня ищут мои друзья, вызывая по телефону, я отвечаю им: «Идите на звук или свет»!

А теперь позвольте немного «поскромничать». Я живу не в городе и даже не в поселке городского типа. Но при всем при этом, считаю, что проект «Эйфория» удался на славу. Это говорит о том, что вовсе не обязательно иметь под боком магазины электроники и строительных материалов. Все можно сделать самостоятельно. Главное – желание, а остальное получится, если действительно этого захотеть. Постараюсь дать небольшой совет новичкам, к числу которых, собственно, я тоже отношусь: мечтайте и фантазируйте, добивайтесь поставленной цели и не в коем случае не отказывайтесь от того, что вы действительно хотите. Лучше жалеть о том, что сделал, чем испытывать стыд из-за того, что ты так и не осмелился осуществить шаг к своей мечте. С уважением, Евгений Матвеев из села Орехово Крымской области со своим первым проектом в жизни. Но, надеюсь, не последним!

Подготовлено специально для журнала “Железо”.

Теги: , ,

Ваш отзыв