«Artifact» от Артема Сидорова

Ваш отзыв

Снова здравствуйте, уважаемые читатели, с вами опять я, Артем Сидоров, рассказавший месяц назад о своем недавнем проекте «GreenGlow». Сегодня я вновь поведаю о процессе создания одного из своих кейсов. На этот раз речь пойдет о кастоме «Artifact», который имеет несколько любопытных особенностей и отличительных черт. Но обо всем по порядку!

Начнем с того, что на создание кейса «Artifact» меня подтолкнула острая необходимость, а именно, отсутствие хоть какого-то системного блока для моего компьютерного железа.

Комплектующие были просто-напросто развалены у меня на столе в течение полугода, и я решил положить конец этому бардаку – настроился на создание нового кастома. Раскрывать все карты относительно идеи и особенностей этого проекта пока не стану – вы все узнаете в процессе ознакомления с ворклогом «Artifact». Скажу лишь, что я имел в своем распоряжении материнскую плату, видеокарту, блок питания на 700 Вт, жесткий диск и редко эксплуатируемый DVD-привод. Все это дело предстояло объединить в одном единственном корпусе, выполненном в виде каменной глыбы с прожилками кристаллов и прочими «прелестями».

Первым делом принялся за создание каркаса, так как этот «скелет» является основой всех основ. Для реализации представленной задачи мне потребовалось немного времени: из стальных уголков и заклепок была построена эта самая основа: каркас с габаритными размерами 250×480мм.

Процесс незамысловатый: отпилил несколько компонентов «скелета», согнул их в паре мест и соединил при помощи заклепочника, предварительно просверлив с десяток отверстий.

Изначально запланировал, что корпус будет стоять торцом ко мне, следовательно, заметными окажутся только две стенки из четырех. Основное внимание решено было уделить только лицевым компонентам, в то время как над незаметной боковой и задней панелями с выводами я долго мучиться не захотел. Поэтому начал модификацию именно с этих компонентов. В качестве материала выбрал листы ПВХ.

Сначала они подверглись резке, а затем попарному склеиванию для увеличения толщины стенок и, соответственно, усилению прочности всей конструкции.

Кстати, здесь я использовал клей в баллончике, что очень понравилось мне. Отмечу, также, тот факт, что заморачиваться по поводу подгонки размеров стенок я не стал, так как вся конструкция в дальнейшем должна подвергнуться некоторым изменениями и доработке.

Поэтому одну и ту же работу дважды решил не делать. Далее в ход была пущена монтажная пена, которая «дорожками» наносилась на листы ПВХ.

Оставим на время заднюю и незаметную боковую панели в покое и переключимся на остальные две стенки корпуса.

Их предстояло сделать из оргстекла. Здесь мне очень понравилось работать с электролобзиком, который позволяет регулировать скорость оборотов. Плекс режется быстро и относительно ровно – именно это мне и пришлось по душе.

Основа готова, настало время задуматься над прожилками будущего камня (напомню, что будущий кейс должен напоминать реалистичную твердую глыбу). Решил закупить гранулированную краску зеленого цвета для стекла.

Это своеобразный гранулированный состав, который плавится и превращается в однородную массу после пребывания в духовке на протяжении двадцати минут. Дальше стало еще интереснее. С помощью ножа я вырезал на защитной пленке оргстекла рисунок, который позже послужил основой для нанесения гранулированной краски.

Разумеется, пленку внутри самого рисунка перед засыпанием краски необходимо убрать. После этого стекляшку пришлось отправить греться в духовку.

Если вы решите повторить подобную операцию, необходимо помнить одну важнейшую деталь: температура в печке не должна превышать 180ºC.

В противном случае расплавиться не только гранулированная краска, но и само оргстекло. В результате получилась любопытная стенка для системника.

Еще это дело напоминает кусок витража! Те же самые операции были проделаны над вторым куском плекса.

На следующей стадии работ мне пришлось немало повозиться. Дело в том, что здесь предстояло сделать так, чтобы весь лист оргстекла, кроме выкрашенных гранулированной краской частей, перестал пропускать свет. Первоначальная затея с использованием одной лишь художественной глины провалилась – куски начали отваливаться после высыхания, поэтому от этой затеи пришлось отказаться.

В будущем я слегка модифицировал методику, однако, об этом чуть позже. Сначала расскажу о том, каким образом я собрался имитировать камень. Для этого вооружился специализированной фактурной краской. Выкрасил представленным составом тестовый кусок, и результат вполне удовлетворил меня.

Вновь пришлось переключиться к проблеме использования глины, которая никак не хотела намертво крепиться к прозрачному пластику.

Решение нашлось в лице акриловой краски, которая, к тому же, закрыла щели между окрашенными компонентами и глиняными пластинами.

Затем настал черед масштабной подготовки стенок под покраску «каменной» фактурной краской. Чтобы зеленые линии не были испорчены, пришлось поместить их в фольгу.

Затем я установил все стенки на свое законное место, чтобы убедиться в соответствии размеров получившихся деталей друг другу.

Кстати, чуть было не забыл: примерно в этот же период своей моддерской деятельности в рамках проекта «Artifact» я немного поработал над интерьером. На Буденовском купил древний корпус, в котором оказался не менее древний блок питания аж на 150 Вт! Собственно, эта покупка была совершена только для того, чтобы раздобыть крепежную основу для компьютерного железа. Эту самую конструкцию я благополучно выковырял из старого кейса и поместил ее внутрь каркаса моего «Artifact».

Убедившись в том, что все детали могут беспрепятственно держаться на своих законных местах, я вновь переключился на внешнюю отделку кастома.

Вновь пришлось вооружиться монтажной пеной, но на этот раз удалось раздобыть состав почти белого цвета! И почему многие считают, что монтажная пена применительно только к гетто-моддингу? Я поставил для себя четкую задачу – постараться развеять этот миф и незамедлительно принялся за работу. Речь идет о создании рельефных поверхностей на стенках из оргстекла. Здесь очень помогла защита из фольги – покраска гранулированным составом осталась в целости и сохранности.

Не обделил вниманием и стенки из ПВХ. Эти компоненты добились почетного права быть выкрашенными фактурной краской «под камень».

Чуть позже этой же операции подверглись и плексовые стенки «Artifact».

Я вплотную приблизился к волнующему моменту: стало возможным зафиксировать первые результаты и определить, насколько удачной оказалась идея создания подобного корпуса. Внутрь кейса поместил торшер, и был весьма и весьма доволен увиденным.

Окрыленный позитивными эмоциями я создал крепежные элементы для блока питания и понял, что очень близко приблизился к самой сложной и интересной части всего проекта – разработке верхней панели корпуса.

Основой этого компонента явился квадратный кусок ПВХ, который подвергся разметке.

Прямоугольный вырез – не что иное, как отверстие для  крышки оптического привода, поэтому ломать головы над предназначением этого компонента не стоит! Из того же ПВХ вырезал несколько полосок, которые будут размещаться между пальцами руки. Ах да, я ведь чуть было не забыл посвятить вас в суть основной идеи модификации: компьютер будет включаться не нажатием кнопки пальцем, а всей рукой! Для этого необходимо положить ладонь на верхнюю крышку «Artifact» и, о чудо, системник оживет! Следовательно, мне предстояло реализовать механизм включения компьютера таким способом.

Поставив вырезанные полоски из ПВХ перпендикулярно основе, я вооружился строительным гипсом, с помощью которого принялся создавать выемки для пальцев.

Отмечу, что результата я добился не сразу, так как первоначально вместо гипса была использована шпаклевка. Но этот вариант разочаровал меня, так как серая масса никак не хотела сохнуть, и даже после двух суток ожидания оптимальных кондиций достигнуто не было. Следовательно, пришлось изменить стратегию, и здесь очень кстати мне на глаза попался гипс. Этот материал сохнет в течение 10-15 минут, поэтому в случае промедления я мог остаться без руки! Отметил пару недостатков гипса: ядовитая пыль в огромных количествах при обработке дремелем (пришлось надевать респиратор) и внушительный вес (уже на этом этапе крышка стала весить 1 килограмм). Далее я продолжил гипсовые работы – предстояло создать анатомическую форму углубления под саму ладонь. Однако, понабравшись опыта работы с вязким составом на предыдущем этапе, эту работу я выполнил гораздо быстрее и с меньшими потерями.

После создания зеленых узоров на стенках из плекса у меня осталось немного гранулированной краски, поэтому было бы неправильно не использовать эти запасы. Недолго думая, я решил сделать несколько загадочных символов, которые удачно расположатся на верхней панели корпуса. Выбрав в инете несколько вариантов, я отыскал кусок дерева и вооружился дремелем с фрезой. С помощью двух этих приспособлений были созданы формочки, в которых удачно разместились остатки краски.

После запекания в духовке я столкнулся еще с одной трудностью: знаки крепко-накрепко приклеились к формочкам. Пришлось вооружаться ножом и расщеплять древесину очень и очень аккуратно, дабы не сломать краску. Эти самые знаки я приклеил к кусочкам прозрачного оргстекла, а затем установил рядом с кончиками пальцев на верхней панели.

Следующая стадия работ вынудила меня еще основательнее подружиться с дремелем и его многочисленными насадками: я начал шлифовать, резать и видоизменять засохший гипс, чтобы добиться приемлемого результата. Этот самый результат в скором времени был получен, и я принялся за электрику.

Представленный этап работ стал одним из самых масштабных за все время создания «Artifact». Сначала я купил несколько диодов и спаял их попарно. То же самое сделал и с микропереключателями. Далее из-под моей легкой руки вышли своеобразные «софиты»: четыре основы их ПВХ, каждая из которых содержит по четыре диода.

Чуть позже эти «софиты» были дополнены многочисленными проводами для подачи напряжения и установлены у каждого пальца, за исключением большого.

Попарно соединенные микропереключатели были установлены там, где будут располагаться подушечки пальцев во время включения компьютера. Разумеется, этих компонентов потребовалось так же четыре штуки (а точнее, восемь, если учесть их «двойное» использование).

Вновь вспомню про загадочные символы. Эти компоненты я немного заматировал, использовав мелкозернистую наждачную бумагу, и закрепил их на верхней панели. Здесь вновь использовал гипс, с помощью которого, также, были завершены все рельефные составляющие верхушки «Artifact».

Так как с электрокомпонентами мы еще не закончили, продолжу освещать этот вопрос. Оставить одни микропереключатели в голом виде было бы откровенной глупостью, поэтому я решил замаскировать их и сделать так, чтобы руке было приятно во время включения компьютера. Здесь мне понадобилось три составляющие: пластинки из ПВХ, ткань для того чтобы обернуть в нее эти пластинки и, разумеется, суперклей, который соединил все элементы в единое целое. Проверив работоспособность всего механизма, я вооружился грунтовкой, чтобы обработать поверхность гипса. После этого внимания потребовал привод DVD. Так как доступа к панели этого устройства нет (в вырезе поместится только крышка оптического устройства), пришлось сделать выносную кнопку.

Однако на этом работы не закончились. После грунтовки верхней панели я вдруг заметил, что фактура этой крышки отлична от рельефа поверхности боковых панелей. Причина – различная основа (верх изготовлен из гипса, а панели – из монтажной пены). Пришлось бежать в магазин за малярным скотчем и шпаклевкой, для того чтобы привести все компоненты корпуса «Artifact» к единому знаменателю. Вновь пришлось мазать, лепить и заглаживать неровности, орудуя шпателем. Затем, дождавшись высыхания, я нанес добрый слой грунтовки и вооружился фактурной краской, которой прошелся по всем поверхностям почти готового системного блока моего нового ПК.

За всей этой работой чуть было не забыл о создании стелс-панели для оптического привода: согласитесь, белая крышка устройства не совсем органично смотрелась бы на фоне всей модификации! Создав панель из ПВХ с применением грунтовки и краски, я добился практически идеальной маскировки выреза под DVD на «ладонной» части верхней панели корпуса.

Ну и напоследок отмечу несколько особенностей моей работы, которые не были представлены выше. Во-первых, для того чтобы включить компьютер, нажимать на клавиши следует только тремя пальцами: указательным, средним и мизинцем. Если подключить к процессу безымянный палец – цепь размыкается. Поэтому мой «Artifact» сможет включить далеко не каждый, а только тот, кто знает этот секрет! Во-вторых, каждому пальцу соответствует свой загадочный символ, который начинает светиться при нажатии подушечкой на активную зону (там, где расположены микропереключатели). В-третьих, оптический привод открывается нажатием большим пальцем. Следовательно, в управлении системным блоком задействована вся рука. В-четвертых, верхняя панель помимо слепка ладони и таинственных символов содержит реобас – регулятор скорости вращения вентилятора. И, наконец, в-пятых, подсветка вентилятора может быть выключена одним нажатием клавиши, расположенной на задней панели «Artifact».

Надеюсь это не последний проект, о процессе создания которого мне придется рассказать вам. Как только свежий корпус или любая другая модификация будет завершена, я постараюсь поведать вам обо всех деталей этого модостроения. А пока что желаю удачи в ваших творческих начинаниях и до новых встреч!

Подготовлено специально для журнала “Железо”

-
Реклама на Яндексе – это отличный способ осуществить продвижение собственного товара или услуги на бескрайних просторах сети интернет. Такая реклама, основанная в том числе и на seo, может оказаться очень полезной, если традиционные методики оптимизации продаж по каким-либо причинам не подходят. Студия MasterWeb осуществляет раскрутку интернет-проектов в яндексе наиболее действенными и эффективными способами. Сделайте так, чтобы ваш веб сайт стал известен всем!

Теги: , ,

Ваш отзыв