Акустика “Classic” by Владимир «Jim» Горшунин

Ваш отзыв

Героем свежей практики моддинга стал наш старый знакомый – Владимир «Jim» Горшунин, который уже рассказывал о тонкостях производства двух своих изделий. На очереди третий проект в исполнении нашего соотечественника, проживающего в Штатах, и на этот раз речь пойдет об акустике формата 2.1. То есть, в комплекте имеется не только пара колонок, но и сабвуфер. Повышает интерес к разработке и тот факт, что стилистика проекта имеет отношение к ретро-тематике. А зная о том, с какой тщательностью и аккуратностью Владимир подходит к моддингу, можно предположить, что и на этот раз у него получилось нечто очень яркое и интересное. Итак, приступаем к процессу создания уникальной акустики в старинном ретро-стиле.

Акустика "Classic" by Владимир «Jim» Горшунин

Небольшая предыстория

Стимулом к совершенствованию акустики стало желание поменять надоевшие колонки, которые перестали радовать Владимира своим внешним видом. К качеству звучания особых претензий не было, так как на момент реализации данного проекта Jim не относил себя к ценителям чистого и насыщенного звучания в исполнении дорогостоящей акустики. Поэтому задача заключалась лишь в совершенствовании эстетических параметров системы, а поскольку наш с вами герой является настоящим моддером, он не стал покупать новую акустику. Было принято решение работать со старой комбинацией 2.1.

Что касается концепции, здесь, как ты уже знаешь, был выбран стиль ретро. В частности, Jim отмечает фотографии старинных микрофонов, дизайн которых и стал основой всей модификации.

Конечно, микрофон и колонки – абсолютно разные вещи, но так как речь идет о моддинге и желании обладателя дремеля и дрели что-то сделать, о логике можно забыть. Решено – колонки будущей акустики будут выглядеть как ретро-микрофоны, а сабвуфер необходимо просто сделать тематическим. Собственно, так и родилась концепция акустической системы в стиле «classic».

Начало работы с колонками

Было принято решение начать с колонок, которые по задумке моддера должны иметь специфическую конструкцию. В основании плоская подставка, затем стойка и кольцо, в котором и будет располагаться непосредственно динамик. Причем, предстояло организовать легкую «подвесную» методику крепежа, ведь речь идет о стиле ретро! Но обо всем по порядку. Сначала Jim разобрал свою старую акустику, чтобы высвободить элементы звучания – динамики.

Для совершенствования эстетического вида этих компонентов, моддеру понадобилось соорудить обтекатель – предмет, который закроет заднюю часть динамиков. Эту деталь Владимир решил соорудить из маленького пластмассового мячика, но возникла другая проблема – его необходимо было найти. Были задействованы все имеющиеся резервы: дочь моддера, его жена и даже пес, но основа никак не хотела находиться. В итоге дефицитный мячик все же был обнаружен (в отделе для товаров детских праздников), но для этого пришлось обойти множество магазинов. Путем нехитрых телодвижений детская игрушка превратилась в пару обтекателей для динамиков.

Магниты остались открытыми, так как Jim не захотел утяжелять конструкцию и делать ее более габаритной. Забегая вперед, стоит отметить, что в будущем конструкция будет изменена…

Забудем на время о задней части динамиков, обратим свой взор на лицевой компонент. Разумеется, здесь необходим некий элемент декора, который закроет невзрачную акустическую панель динамика. Моддер сразу имел представление о том, из чего сделать эту декоративную вставку. Как ни парадоксально, речь идет о ситечке для чайников! Причем, данное изделие практически сразу можно использовать во благо моддинга – требуется лишь удалить обод и деталь готова.

Глаза боятся, а руки делают

С динамиками пока все, приступаем к подготовке кольцевых элементов (ободков), в которых будут подвешиваться динамики. И вновь Владимир продемонстрировал изобретательность во время поиска подходящей основы. На этот раз выбор пал на сушители для полотенец! По сути, это обычные стальные кольца с элементом крепления на стену. По периметру каждого кольца были просверлены отверстия (с их помощью в будущем динамики будут соединяться с ободками посредством маленьких колечек).

Осуществить эту простую операцию оказалось не так то просто, ведь кольца изготовлены из толстенной нержавейки. Однако неудобством пришлось пожертвовать во благо эстетики! Тестовая сборка показала, что процесс идет в правильном направлении.

Стойки колонок моддер соорудил из обычных латунных трубок. Чтобы прикрепить их к стальным ободкам, Jim довел до совершенства заводские крепежи, которые были в комплекте вместе с сушилками для полотенец. Затем все подготовленные детали были покрыты грунтовкой, а после чего сдобрены краской «под хром».

Кстати, отличная рекомендация от моддера – красить аэрозольным составом изделия можно в обычной картонной коробке – так краска не разлетится по всей комнате, да и о необходимости похода в гараж, овощную яму и прочие объекты можно забыть.

Эксперименты со звуком

Далее настал весьма интересный этап в жизненном цикле модификации – Владимир начал проводить эксперименты по улучшению качества звука. Первым делом были подготовлены своеобразные «рупоры» из обычного картона, однако, эти дополнения вскоре оказались отброшены, так как серьезного влияния на качество звука зафиксировано не было. В большей степени нас интересует вторая доработка в данном направлении – Jim решил вновь вернуться к тематике обтекателей, изготовленных из того самого пластмассового мячика. Сначала моддер сделал несколько «окошек» в обтекателях, что сыграло злую шутку – качество звука заметно ухудшилось. Пришлось сооружать новые элементы из запасного мячика, параллельно совершенствуя всю конструкцию задней части динамиков. Конечная цель – закрыть магнит динамика полностью и увеличить свободное пространство в этой нише. Задача была решена с помощью картонной вставки (которая была пропитана специальным закрепляющим составам и загрунтована) и полусфер из запасного мяча. Итог тоже получил хромированную оболочку, как и стойки с ободками.

Как ни странно, этот вариант динамиков оказался окончательным! Но игра стоила свеч – качество звука улучшилось, да и внешне динамики стали выглядеть более привлекательными.

Подготовка оснований для стоек

Собственно, конструкцию колонок осталось дополнить лишь подставками, которые моддер решил соорудить из древесины. После продолжительной абракадбры с лобзиком, Владимиру все же удалось добиться желаемой формы оснований. После резки обе детали доводились до абсолютной идентичности с помощью шлифмашинки. Далее предстояло вырезать фигурные пазы для установки блоков с клеммами – через некоторое время задача была решена.

Jim не забыл о каналах для проводов в нижней части подставки, впрочем, как и о соответствующих вырезах в трубках-стойках, ведь проводка будет пущена внутри этих трубок с целью максимальной маскировки кабелей.

Позже подставки покрылись двумя слоями морилки лака – данная операция, традиционно, была доверена супруге моддера. Нижняя часть основания дополнилась накладками из старого мышиного коврика, чтобы колонки не скользили по столу, а основательно стояли на горизонтальной поверхности. И, наконец, финальный штрих (не считая укладки проводки) – добавление декоративного компонента (двух полусфер из тюбиков от косметического средства) на месте стыковки стоек к подставкам.

На этом работу с колонками можно считать завершенной, приступаем к сабвуферу.

«Низкочастотные» размышления

Прежде чем приступать к практической деятельности над сабвуфером, Владимир провел аналитическую работу. Точнее, моддер просто разобрал этот усилитель низких частот для того, чтобы понять весь масштаб действий. Начинка понравилась Jim, поэтому он принял решение не вносить никаких изменений в заводскую конструкцию сабвуфера. Вообще, удивительный факт: колонки и саб изначально были в комплекте, однако, их качество отличается друг от друга, словно это вещи от разных производителей. Но, разумеется, модификация должна быть приведена к единому стилю, поэтому с усилком что-то необходимо делать.

В итоге было приятно решение – облачить девайс в авторскую оболочку, реализовав, по сути, принцип двойного корпуса. А для наглядности использовалась 3D-модель, которая позволяет нам сформировать представление о внешнем виде сабвуфера в конечном итоге.

Работа с сабом

Первым делом Jim соорудил ту самую вторую оболочку из обычной древесины.

Так как углы впоследствии предстояло скруглять, элементы корпуса крепились друг к другу при помощи клея (использовать гвозди или шурупы в данном случае нельзя). Заводской кейс сабвуфера сидит в своем самодельном «собрате» очень плотно, без люфтов. Грани внешнего «саркофага» тщательно зашлифовывались, впрочем, как и все панели. Однако прежде чем приступать к покраске, необходимо соорудить панель управления.

Из пластиковой трубы квадратного сечения (так как запасы оргстекла иссякли) моддер сделал основание, в которое были врезаны все необходимые компоненты – тумблер, регуляторы частот и индикатор. Чтобы удачно расположить детали на панели, наш герой обратился к знакомому дизайнеру, который здорово помог с компоновкой. В итоге все получилось достаточно неплохо.

Стадия примерок и тестовых прогонов – можно отдавать деревянный корпус на покраску, чем вновь занялась жена Владимира.

Пока осуществлялись покрасочные работы, Jim решил немного доработать переднюю панель. Для этого моддер решился еще на один эксперимент: макет был отрисован в векторном редакторе, напечатан на обычном принтере, заламинирован, а затем приклеен на пластиковую панель. После возвращения корпуса из «покрасочного цеха» деталь была опробована. Кроме того, отверстие «воздухозаборника» сабвуфера Владимир прикрыл тканью синего цвета, а некоторые элементы усилителя обзавелись наклейками «под хром». Настал черед декоративной планки, с которой моддеру пришлось немало повозиться…

Конец так близок!

Для изготовления рельефной панельки Jim решил использовать эпоксидку. На первый взгляд ничего сложного, но Владимир подошел к процессу с присущей ему оригинальностью! Первым делом моддер соорудил опалубок для отливки из пластилина. По сути, это гладкая основа, своего рода, оттиск или формочка, если хочешь… Чтобы эпоксидка не прилипала к опалубку, его сдабривают обыкновенным вазелином – методика, которая никогда не подводит. Когда основание  готово, необходимо создать толстый трафарет.

Для этого сгодится пара бумажных шаблонов и картон.

Также понадобится скребло, ширина которого соответствует размерам прожилок в трафарете.

И вот, закрепив трафарет на опалубке, начинаем выдавливать канавки на пластилине, в которые затем необходимо залить эпоксидку. Первые впечатления от увиденного результата не самые приятные, однако после некоторой обработки деталь будет выглядеть лучше.

Важный момент при работе с эпоксидкой – необходимость слежения за пузырьками. Если таковые обнаружатся, тх необходимо лопнуть с помощью обычной зубочистки. Разумеется, делается это до того, как смола застынет. Если пренебречь данной операцией, получившаяся деталь вряд ли порадует вас своей эстетикой.

После высыхания эпоксидки, Владимир вытряхнул деталь из пластилинового опалубка и произвел чистовую обработку элемента при помощи надфиля и шкурки.

Позже деталь была дополнена еще одной полусферой (компоненты такой формы стали визитной карточкой всего проекта), а затем выкрашена тем же составом «под хром».

Финальные штрихи и результат

Прежде чем признать работу завершенной, моддер вернулся к колонкам. В частности, шнурки, с помощью которых динамики крепились к ободку из нержавейки, были заменены маленькими пружинками необходимой длины – их моддер купил в хозяйственном магазине. Правда, одинаковых единиц необходимого количества (16 штук) не было, пришлось брать несколько удлиненных, но того же диаметра, а затем укорачивать их. Однако игра определенно стоила свеч – пружинки выглядят гораздо лучше шнурков. Да и сам моддер был несказанно рад, ведь подобная подмена была задумана изначально, однако, ее осуществление постоянно откладывалось из-за того, что найти подходящие пружины было очень и очень сложно.

На этом все работы, имеющие отношение к созданию акустики в стиле «classic» можно считать завершенными.

Объем реализованных операций внушительный, впрочем, это характерно для всех модификаций в исполнении Владимира Горшунина. А напоследок хочется порадовать читателя интересным фактом – это далеко не последняя работа в коллекции моддера, связанная с миром IT. А это значит, что рано или поздно мы вновь обратимся к творчеству Jim, чтобы еще раз отметить его талант и непревзойденный стиль, который прослеживается во всех без исключения проекта русского американца.

Подготовлено специально для журнала “Железо”

-
Хотите обеспечить надежность и безопасность вашего имущества? Еще один эффективный способ достижения поставленной цели – купить замок невидимку. Уникальная разработка, которая станет настоящим сюрпризом для злоумышленников.

Теги:

Ваш отзыв