SketchUp и моддинг (редакция №2)

Ваш отзыв

Кто-то рисует макеты от руки, кто-то предпочитает использовать графические пакеты для разработки наглядной модели – как бы то ни было, проектная стадия в моддинге представляет собой важнейший этап, от которого зависит очень и очень многое. Самые лучшие модификации создаются только в том случае, если моддер четко представляет, что он будет делать. Добиться подобного можно единственным способом – построить модель будущего системника. На этот раз мы узнаем, как можно подготовить наглядное представление будущей работы, не затратив при этом много времени и сил. Имя решения – SketchUp.

SketchUp и моддинг (редакция №2)

О приложении

Начать следует с азов. SketchUp – что это? Речь идет о небольшой программе, с помощью которой любой желающий (базовая версия абсолютно бесплатна) сможет нарисовать 3D-модель своей модификации. Да и вообще любой вещи, даже
робот пылесос. Софт рассчитан для использования во благо дизайна помещений, однако, моддеры со всего мира активно применяют SketchUp наравне с 3D Max, однако, первый вариант гораздо проще освоить, да и для решения базовых задач его мощностей вполне хватает. Более того, в некоторых странах мира даже проводятся конкурсы по подготовке самого красочного проекта системного блока посредством SketchUp. Мы на это пока не рассчитываем, так как задача несколько проще – научиться основам данного приложения.

Еще одна немаловажная деталь. Изначально SketchUp был разработкой компании Google, однако, недавно права перешли к некой Trimble. Правда, для нас это существенной роли не играет, так как приложение практически не поменялось – принципы взаимодействия остались те же. Но теперь следует знать, что SketchUp принадлежит не Google, а Trimble.

Как уже говорилось выше, софтина абсолютно бесплатна (исключение составляет профессиональная версия с более внушительными функциональными возможностями). Получить базовый вариант невероятно просто: идем на сайт www.sketchup.com и скачиваем дистрибутив, размер которого составляет всего 36 мегабайт. Сущий пустяк по сравнению с тяжеловесными аналогами. Простой процесс установки, и вот мы уже можем приступить к освоению.

Рабочий экран

Прежде чем начать какую-либо проектировочную деятельность, необходимо познакомиться с сущностью приложения.

Рабочий экран состоит всего из двух зон – панель с инструментами и окно демонстрации. Никаких сложных прибамбасов и замысловатых примочек, все максимально просто. Окно демонстрации, как ты уже догадался, представляет собой активную зону, где будет происходить все взаимодействие с макетом. Для удобства здесь представлены три оси координат (стандартная ситуация для всех 3D-пакетов). Кстати, человечка, который появляется в каждом новом проекте, можно с легкостью удалить, кликнув на него мышкой и нажав Delete.

Что касается панели инструментов, здесь следует немного притормозить – все же вопрос очень важный. Коротко пробежимся по сущности и назначению каждой кнопки, которая может пригодиться (абсолютно все рассматривать не будем):

  • Select – то, что нажато по умолчанию. Это самый обычный курсор, который позволяет кликать на объектах с целью совершения над ними определенных действий.
  • Line – базовый инструмент, с помощью которого строятся прямые линии.
  • Rectangle – прямоугольник, и этим все сказано! Именно с данного инструмента, как правило, начинается работа, но не будем забегать вперед.
  • Circle – круг. Тоже полезная вещь, которая достаточно часто встречается в моддинге.
  • Arc – дуга. Вещь специфическая, но может кому-то и пригодится.
  • Eraser – ластик. Примочка, которая по своей сути заменяет клик по объекту с последующим нажатием кнопки Delete на клавиатуре.
  • Paint Bucket – коллекция цветов и текстур. Если не хочешь видеть своей проект в виде скучной одноцветной массы, то эту опцию придется использовать.
  • Push/Pull – средство, с помощью которой плоский предмет станет объемным. Об этом мы обязательно поговорим далее.
  • Move – кнопка для перемещения чего-либо куда-либо. Да-да, эту операцию можно реализовать только с применением данного инструмента, хотя, может показаться, что кнопка Select выполняет и эту функцию. Но не тут-то было!
  • Rotate – вращение объекта в любых плоскостях. Тоже иногда требуется на практике.
  • Offset – функция, которая позволяет создать объект аналогичный имеющемуся, но пропорционально другого размера. Несмотря на кажущуюся бесполезность, вещь очень эффективная!
  • Orbit – используется для того, чтобы рассмотреть наше творение с любых ракурсов.
  • Pan – банальная «рука», которая позволяет двигать рабочую область.
  • Zoom – здесь какие-либо комментарии излишни.

Практические пробы

А теперь перейдем непосредственно к практике. Представим задачу – необходимо модифицировать стандартный системный блок. Например, сделать классическое окошко из оргстекла, установить на передней панели пару кулеров со светодиодной подсветкой и перекрасить системник. Но какую форму окошка реализовать? Насколько удачной окажется перекраска кейса? Какого цвета использовать светодиоды? На все эти вопросы можно ответить с помощью SketchUp. Хотя, есть и альтернатива: методом проб и ошибок пытаться решить данные задачи уже на практической стадии. Но вряд ли данный способ можно назвать рациональным.

Начнем с объекта Rectangle, создав профиль нашего системного блока.

Далее подключаем волшебный инструмент Push/Pull и превращаем плоский лист в объемный кейс.

Делается это буквально двумя нажатиями мыши – уже что-то напоминает! Как соорудить окошко? Очень просто – здесь во всей красе продемонстрирует себя кнопка Offset – создаем область меньшего размера, чем боковая панель, удаляем ее кнопкой Delete и вырез готов.

Разумеется, размеры и конфигурацию объекта, созданного с применением кнопки Offset, можно менять. Для этого используем узлы (крайние точки) фигуры. Правда, делать это необходимо до того, как кнопка Delete будет нажата. В итоге можно получить окошко любой формы.

Теперь можно поэкспериментировать с текстурами – отправляемся в мир всевозможных вариантов, нажав кнопку Paint Bucket. Здесь есть несколько тематических вкладок, где можно выбрать интересующий вид. Неожиданно представим, что наш системник будет собираться из древесины, поэтому выберем вариант Wood и кликнем на каком-нибудь сорте. Далее курсор обретает форму банки с краской. Что с ним делать, ты наверняка знаешь! Таким незамысловатым способом заливаем все панели, которые требуют этого.

Кстати, в базовой версии приложения SketchUp представлен ограниченный объем текстур. В случае необходимости можно скачать (или даже приобрести) пакеты других вариантов. Но львиная доля моддеров ограничивается и тем, что есть в бесплатной версии.

Как быть с кулерами? Для наглядности можно использовать обычный инструмент Circle, с помощью которого нарисуем пару кругов – это и будут наши вентиляторы. А дальше все просто – перебираем интересующие цвета и выясняем, какой вариант подходит к имеющемуся дизайну.

Вот, собственно, и все секреты.

Подведение итогов

Особенность в том, что с помощью рассмотренного набора операций можно создать объект любой сложности. Затем готовые элементы комбинируются, постепенно превращаясь в готовую модель системного блока. Чтобы не быть голословным, предлагаем рассмотреть вариант, который получился у нас за какие-то 30 минут работы с приложением SketchUp.

Но что мы, давай отметим творения опытных пользователей данной софтины. Здесь встречаются самые невероятные формы, которые очень и очень сложно воплотить в реальность.

Тем не менее, данный момент говорит о том, что с помощью SketchUp можно сделать буквально все, что только душе угодно.

Подготовлено специально для журнала “Железо”

span style=”color: #333399;”

Теги:

Ваш отзыв